Командировка К.А.Ефремовой в Мьянму

C 27 января по 5 февраля доцент кафедры востоковедения, научный сотрудник Центра комплексного китаеведения и региональных проектов МГИМО К.А.Ефремова находилась в научной командировке в Янгоне (Республика Союз Мьянма).

29 января К.А.Ефремова выступила в Мьянманском институте стратегических и международных исследований с открытой лекцией на тему «Russia’s Turn to the East: Implications for Myanmar and Southeast Asia», организованной при содействии российского посольства и Центра АСЕАН при МГИМО.

Подробнее...

Заседание Исполнительного совета Центра АСЕАН

23 января состоялась очередная 16-я встреча Исполнительного совета Центра АСЕАН при МГИМО. Со стороны АСЕАН в мероприятии приняли участие сопредседатель Совета посол Таиланда в России Тханатип Упатисинг, посол Вьетнама в России Нго Дык Мань, посол Сингапура в России Лим Кхенг Хуа и посол Индонезии в России Вахид Суприяди.

С российской стороны участвовали ректор МГИМО А.В.Торкунов, сопредседатель Совета, проректор А.В.Мальгин, заместитель директора ДАТС МИД России А.В.Лямин, профессор кафедры востоковедения Н.П.Малетин, директор Центра АСЕАН В.В.Сумский, заместитель директора Центра Е.В.Троневская и заместитель декана факультета МО по магистерским программам, ведущий эксперт Центра Е.В.Колдунова.

Подробнее...

Посол Вьетнама Нго Дык Мань в МГИМО

23 января МГИМО посетил Чрезвычайный и Полномочный Посол Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации Нго Дык Мань. Гостя приветствовали ректор А.В.Торкунов, проректор А.В.Мальгин и директор Центра АСЕАН В.В.Сумский. Посла сопровождали сотрудники посольства — первые секретари Ле Тьи Лой и Ле Чунг Хиеу.

Приветствуя гостей, ректор отметил, что подготовка специалистов со знанием вьетнамского языка в МГИМО ведется с середины 1950-х гг. Наши выпускники со знанием вьетнамского языка работали и продолжают работать во Вьетнаме, а также в других странах Юго-Восточной Азии. Многим из них присвоен ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.

Подробнее...

Индо-Тихоокеанский регион и «пересдача карт» в «Большой игре»

Появившийся не так давно термин «Индо-Тихоокеанский регион» сейчас начал трансформироваться из геополитической идеи в международный проект. Кто его продвигает? Кто они, его будущие участники, и против кого он направлен? О глубинных причинах возникновения проекта ИТР в студии журнала «Международная жизнь» рассказывает доктор исторических наук, директор Центра АСЕАН МГИМО Виктор Владимирович Сумский.

Смотреть

Подробнее...

Неподражаемая Картика

Картика Аффанди – известная индонезийская художница, смотритель музея Аффанди (1910-1990) – своего отца. Как и отец, она никогда не пользуется кистью или палитрой – рисует пальцами, а краски выдавливает из тюбика прямо на полотно или растирает на тыльной стороне ладони. Мазки поэтому получаются грубые, но энергичные и очень экспрессивные. Я познакомился с художницей 20 января 2009 года в Куала-Лумпуре, когда она выставляла свои картины в галерее «РА Файн Артс» моего давнего знакомого Раджи Ахмада Аминуллаха. Сам он не рисует, но живопись понимает и к тому же сочиняет неплохие стихи в стиле японского хайку. Ну и, конечно, помогает художникам организовывать выставки. Помнится, мы пришли в галерею с моей дочкой Настей и сразу же попали на чаепитие – за столом сидел владелец галереи и Картика.

Надо сказать, что я, конечно, читал о ней и её отце довольно много. Аффанди начал свою творческую деятельность в начале 1930-х как художник-самоучка. Становление его как мастера происходило под влиянием реалистических традиций живописи западноевропейских мастеров 17-19 вв. (полотна «Моя мать», 1941; «Автопортрет», 1944). Но широкую известность творчество художника получило с переходом его к крайне выраженным экспрессионистическим принципам и приемам с самобытной динамикой форм и колорита («Спящая мать», 1960; «Балийские рыбачьи лодки», 1961; скульптурный портрет). Картика как художница испытала огромное влияние отца, хотя и недолго посещала занятия в индийском университете Шанти Никетон и в художественной школе в Лондоне (1950). Её стиль, близкий к экспрессионизму, несомненно от Аффанди. Совместно с отцом она принимала участие в создании фресок в Гавайском университете (1967).

Подробнее...

Контакты

119454, Москва
проспект Вернадского, 76, офис 501-502

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7(495)225-38-18, +7(495)234-83-61