Центр АСЕАН при МГИМО МИД России

Центр АСЕАН при МГИМО

Индонезийская «Дилемма» в МГИМО

Индонезийская «Дилемма» в МГИМО

27.04.2012

27 апреля в Университете состоялся просмотр индонезийского фильма «Дилемма», демонстрировавшегося в рамках Международного фестиваля детективных фильмов и телепрограмм по правоохранительной тематике.

В мероприятии, организованном посольством Индонезии в России, Центром АСЕАН и Обществом востоковедов МГИМО приняли участие преподаватели и студенты нашего университета, а также ряда других вузов. В качестве почетных гостей присутствовали руководители и члены съемочной группы, работавшей над фильмом, Вулан Гуритно, Джаджанг К. Нур, Адила Димитри, Робби Эртанто и Фаджар Ардианшах.

Выступая с краткими приветствиями, советник посольства Индонезии по вопросам культуры Аджи Сурья и директор Центра АСЕАН В.В. Сумский отметили, что собравшиеся имеют возможность познакомиться с ярким образцом современного некоммерческого искусства крупнейшей страны ЮВА, увидеть, как средствами кино отображаются ее злободневные проблемы.

Действие фильма «Дилемма» разворачивается в главном городе страны — многомиллионной Джакарте, способной и закалить, и разрушить человека. Кто-то из героев картины отвергает сделки с совестью, кто-то, напротив, устало плывет по течению, но каждый платит за сделанный выбор сполна.

Фильм состоит из нескольких новелл, чьи сюжетные линии, поначалу будто бы не связанные друг с другом, сойдутся вместе в трагическом финале. По словам продюсера «Дилеммы» и исполнительницы одной из женских ролей г-жи Вулан Гуритно, такой формат является экспериментальным для индонезийского кино.

Судя по состоявшейся после показа дискуссии, фильм не оставил аудиторию равнодушной. Членов съемочной группы спрашивали, оказало ли советское и российское кино влияние на кинематограф Индонезии. Что позволяет говорить о нем как о самобытном явлении? Сказывается ли подъем политизированного ислама на форме и содержании современных кинолент?

Участники обсуждения высоко оценили игру актеров, саундтрек и операторскую работу, а также высказали пожелания, чтобы просмотры подобных фильмов, поднимающих кинематограф стран Юго-Восточной Азии на новый уровень, устраивались и в дальнейшем.

Галина БЕЛЬТЮКОВА,
студентка 1 курса магистратуры «Зарубежное регионоведение»